Основная причина, по которой бизнес не спешит внедрять CRM — недостаток времени и ресурса, чтобы качественно спланировать стратегию и обеспечить плавный переход на новое ПО. Сказывается и боязнь дополнительных расходов после установки CRM. Как правильно рассчитать цену внедрения CRM-системы для вашего бизнеса? Давайте разбираться.

Цена CRM и другие критерии выбора программы

CRM-систему нужно выбирать прежде всего исходя из потребностей компании. А во вторую очередь рассматривать вопрос, сколько стоит CRM и ее внедрение.

При выборе CRM-системы предприниматели часто делают ошибочный вывод, что высокая цена CRM гарантирует качественную программу, а недорогие CRM-системы будут хуже. Цена CRM зависит от многих факторов: функционала, раскрученности программы, и даже от того, в какой стране находится компания-разработчик.

Купив CRM по высокой стоимости, можно не только переплатить за избыточный функционал, но и усложнить жизнь компании необходимостью разбираться в сложных и ненужных настройках системы.

Бесплатная или недорогая CRM-система не обязательно будет плохой.

Выбор СRМ под бизнес-задачи


Если компания еще вчера вела дела в Excel, переход на CRM стоит сделать как можно более плавным. Внезапная смена неудобных, зато знакомых таблиц на продвинутую программу может вызвать стресс и сложности. Выбирая CRM, обратите внимание на простые и интуитивно понятные решения.

На выбор CRM влияет размер компании и сложность бизнес-процессов. Когда количество сотрудников насчитывает несколько сотен человек, бизнесу стоит обратиться к экспертной консультации. Необходимо будет описать и отработать бизнес-процессы, детально продумать структуру будущей CRM и индивидуальные правила работы.

В то же время, небольшой бизнес, со штатом до 50 человек способен самостоятельно справиться с внедрением CRM-системы.

Помимо цены, при выборе CRM-системы важно учесть следующие критерии:

Достаточный функционал. В этом вопросе необходимо понимать, для каких задач нужна CRM: ведения клиентской базы, массовых рассылок, аналитики, управления отделом продаж и так далее. Функционал — первый и самый важный пункт в выборе CRM-системы.

Гибкость настроек. Широкий диапазон настроек позволит адаптировать CRM под свои задачи и при необходимости что-то изменить.

Понятный интерфейс. Очень важно, чтобы работа в CRM-системе нравилась людям и не вызывала особых сложностей. Тогда не будет проблем с переводом персонала на использование программы.

Возможность самостоятельного внедрения. Небольшие компании имеют ограниченный бюджет и часто нуждаются CRM, которую можно установить самостоятельно. NetHunt ориентирована на малый и средний бизнес и предоставляет помощь с внедрением CRM бесплатно.

Рассчитываем, сколько стоит внедрение CRM

Перед тем, как рассчитать цену внедрения CRM-системы:

  • Опишите бизнес-процессы и выберите, какие нужно автоматизировать. Это могут быть массовые рассылки, создание документов по шаблонам, создание отчетов и другие.
  • Проведите исследование рынка, сравните различные предложения. Например, если вы ищете CRM для Gmail, посмотрите рейтинги программ.
  • Убедитесь, что у всех выбранных вариантов есть необходимый вам функционал и вам не придется за него доплачивать.
  • Выберите 3-5 программ и закажите бесплатный тест CRM в течение пробного периода.
  • Проведя тест CRM-системы, вы сможете понять, насколько она удовлетворяет вашим ожиданиям и нет ли каких-либо скрытых расходов.

    После того, как вы ближе познакомитесь с выбранными CRM и убедитесь, что программы подходят под задачи компании, можно оценить, стоимость внедрения сколько стоит программа CRM.

Цена внедрения CRM-системы состоит из нескольких составляющих:

1. Тарифный план самого программного обеспечения и возможные платежи за дополнительные функции.

2. Внутренние расходы компании на оплату времени сотрудников, которые задействованы в процессе внедрения CRM. Так, если выбор, согласование и внедрение затянутся, расходы увеличатся.

3. Расходы на консалтинг внешних специалистов. Если потребуется помощь с внедрением CRM, привлечение независимых консультантов обойдется дороже. Представители компании-поставщика предоставляют помощь дешевле или бесплатно, чтобы сохранить лояльность своих клиентов.

4. Расходы на обучение. Стоит заранее уточнить условия и стоимость консультаций персонала, а также не забыть о времени, которое необходимо будет оплатить сотрудникам.

5. Прочие расходы. Возможны дополнительные расходы, которые просчитываются индивидуально.

Цена CRM и рентабельность внедрения

Когда вы принимаете решение о переходе на CRM-систему, важно не только оценить расходы, но и спрогнозировать окупаемость этих затрат.

Внедрение CRM для бизнеса может увеличить прибыль за счет таких факторов, как:

  • Увеличение коэффициента конверсии новых клиентов;
  • Более эффективные повторные продажи;
  • Рост продаж из-за увеличения лояльности клиентов.

К снижению затрат с внедрением CRM может привести:

  • Сокращение времени на выполнение рутинных задач;
  • Оптимизация стратегии и тактики рекламы и продаж с использованием аналитики;
  • Возможность отказаться от таких платных сервисов как, например, сервис e-mail рассылок (поскольку массовые рассылки уже включены в функционал CRM).

Тщательный просчет рентабельности способен существенно изменить значение стоимости внедрения CRM.

Отметим, что среднее соотношение цены CRM-системы и ее внедрения находится на уровне от 1:0,5 до 1:2,5. Это означает, что чем дороже сама CRM, тем затратнее будет подготовка к внедрению, настройка и обучение персонала. И наоборот: чем дешевле программа, тем легче перейти на ее использование.

Если речь идет о малом и среднем бизнесе, который впервые внедряет CRM-систему, недорогие CRM являются оптимальным вариантом по многим параметрам.

NetHunt относится к категории недорогих и простых CRM-систем, и отлично подходит небольшим компаниям. В то же время, ее функционал и гибкость способны удовлетворить потребности даже быстро развивающегося бизнеса.

Содержание