Стартап  —  это амбициозные планы, но и весьма скромные ресурсы, большая часть которых представляет собой энтузиазм основателей. Команда стартапа обычно состоит всего из нескольких человек, каждый из которых заменяет целый штат специалистов. Клиентов тоже не много и на их поиск направлены основные усилия бизнеса. В связи с этим возникает вопрос: нужна ли CRM для стартапа и если да, то какая?

Пока бизнес небольшой, может казаться, что таблиц будет достаточно для учета клиентов и сделок. Конечно, таблицей можно обойтись, но она не напомнит о встрече, не подтянет историю переписки и не отправит письмо в нужный момент времени. Подробно о недостатках таблиц мы рассказывали в этой статье. Для чего может быть полезна CRM для стартапа?

Для организации клиентской базы

CRM-система создана для того, чтобы минимизировать ваши усилия по сбору данных о клиентах. Например, NetHunt CRM сама будет сохранять историю звонков и переписки Gmail, нужные контакты из LinkedIn, Google аккаунта, социальных сетей, заполненных заявок с сайта. CRM распознает все открытые данные, включая телефон, почту, адрес сайта, и самостоятельно сохраняет их в карточке клиента. Эта информация хранится в удобном виде и всегда доступна для всех членов команды.

Для повышения клиентского сервиса

Для стартапа важен каждый клиент и на первый план выходит уровень клиентского сервиса. В CRM подробно фиксируется история взаимодействия с клиентом, его потребности и замечания, результаты предыдущих переговоров. Встроенный таск менеджер не даст забыть о важной дате, встрече, письме или звонке.

Для управления продажами

Функционал CRM-системы позволяет не только сохранять всю необходимую информацию, но и отслеживать успешность стратегии продаж, а также строить прогнозы на будущее. В частности, в этом помогает визуализированная воронка продаж. Сейлз-отдел может использовать ее для отслеживания пути каждого клиента, а отдел маркетинга  —  для улучшения общей стратегии.

Для оптимизации работы

В CRM-системе удобно назначать задачи, управлять ими и отслеживать ход выполнения. Стандартные задачи могут назначаться автоматически -  например, звонок лиду после получения заявки. В CRM включена функция напоминаний, а также предусмотрены дашборды эффективности для руководителей и команды.

Коммуникация внутри стартапа упрощается, поскольку больше не нужно пересылать файлы друг другу  —  облачная CRM поддерживает параллельный доступ и совместное редактирование в режиме реального времени из любой точки мира с любого устройства.

А что, если единственный менеджер по продажам уволился, заболел или ушел в отпуск? В отличие от блокнотов и таблиц, которые исчезли бы вместе с ним, CRM система сохранит все наработки сотрудника.

Для автоматизации

CRM-система позволяет максимально автоматизировать рутинные операции, включая ведение клиентской базы, массовые рассылки, создание отчетов и другие.

Автоматизируйте продажи вместе с NetHunt CRM

Для объединения сервисов

Еще одна ценность CRM-системы  —  это то, что она выступает центральным хабом, в котором объединяется информация из различных программ. Кроме этого, CRM сама по себе заменяет многие из используемых сервисов, включая таск-менеджер, сервис рассылок, расширения Gmail, инструменты аналитики и др. Сравнение функционала CRM-системы и 15 сторонних сервисов читайте в этой статье.

Как видно, CRM-система для стартапа включает много полезных функций, которые не заменит база клиентов в таблицах. Но какая CRM лучше подходит для стартапов?

Как выбрать CRM для стартапа

При выборе CRM-системы для стартапа необходимо учитывать особенности бизнеса. Отличия стартапа  —  это небольшая команда и клиентская база, ограниченный бюджет, большая динамичность и отсутствие отлаженных бизнес-процессов.

Функционал

Разбираясь, какая CRM подойдет для стартапа, лучше следовать принципу минимализма: выбрать сервис с минимально достаточным функционалом и простым управлением. Для этого опишите задачи, которые должна выполнять CRM-система. Исходя из них, можно будет выбрать программу с подходящими функциями.

Цена

На первых порах не стоит отдавать предпочтение дорогим и сложным программам. Существует риск, что вложения не окупятся, а многие функции не будут использованы.

Удобство

Простой и приятный интерфейс  —  это то, что мотивирует сотрудников использовать CRM-систему. Сегодня немало компаний-разработчиков делают упор на удобстве использования программы, ведь ее главная задача  —  упрощать работу.

Гибкость

Бизнес-процессы молодых команд очень динамичны. CRM-система для стартапа должна уметь изменяться вместе с компанией. Если бизнес находится в активной стадии развития, мы рекомендуем останавливать выбор на CRM с максимально гибкими настройками.

Перед тем, как внедрить CRM-систему в стартап, стоит сделать еще два шага. Во-первых, почитать реальные отзывы и обзоры программы. Во-вторых, протестировать CRM-систему в течение пробного периода, чтобы убедиться, что выбранная программа действительно подойдет компании.

NetHunt CRM для стартапа

NetHunt CRM разрабатывалась в том числе с учетом потребностей молодого бизнеса. Это быстрая облачная CRM-система, предельно простая в управлении. Она действительно гибкая: структуру CRM можно собрать, как конструктор, а при необходимости  —  изменить.

Команде стартапа необходимо всегда иметь доступ к CRM-системе, поэтому NetHunt имеет мобильную версию.

Мы знаем, что команда стартапа нуждается в минимизации затрат на привлечение узких специалистов. Поэтому NetHunt CRM сделана таким образом, чтобы ее можно было настроить и внедрить полностью самостоятельно.

Но это не всё. Особенность NetHunt  —  это прямая интеграция с Gmail и сервисами Google Workspace. Благодаря этому все нужные данные c вашего Google аккаунта будут объединены в CRM-системе.

Протестируйте NetHunt CRM для стартапа в течение 14 дней бесплатно - и убедитесь, как она может повысить эффективность вашего бизнеса.


Содержание