Нет ничего хуже, чем делать что-то и не отслеживать результат. Отдел маркетинга не может улучшать свою стратегию, если не знает, как она работает. Если вы используете рассылки по электронной почте или даже просто отправляете единичные письма, емейл-трекинг для аналитики просто необходим. В этой статье мы расскажем, зачем нужен email-трекинг, а также покажем, как работает емейл-трекинг на примере NetHunt.

Что такое емейл-трекинг?

Email-трекинг  —  это отслеживание электронных писем, которые вы отправляете клиентам с помощью массовых рассылок. Когда пользователь получает рассылку, он совершает с письмом определенные действия: может открыть, прочитать, кликнуть по ссылке или просто удалить письмо, так и не узнав, что же там написано. Сервис емейл-трекинга помогает отследить эти действия и использовать полученную информацию для принятия обоснованных бизнес-решений на основе данных.

Что можно отследить с помощью емейл-трекинга?

Есть немало данных, которые можно получить с помощью email-трекинга. В частности, емейл-трекинг дает следующую информацию:

  • Было ли электронное письмо открыто;
  • Кликал ли получатель по какой-либо ссылке в электронном письме;
  • Было ли письмо доставлено.
  • Отписался ли получатель от рассылки.
  • Отметил ли получатель письмо как спам.
  • Ответил ли получатель на ваше письмо.

Как работает емейл-трекинг

Популярность емейл-маркетинга и, следовательно, трекинга электронных писем продолжает расти. Рынок программного обеспечения активно развивает технологии отслеживания. Однако, независимо от используемого механизма, общий принцип, используемый в процессе емейл-трекинга, остается неизменным.

Открытый емейл-трекинг: чтобы отслеживать количество «просмотров» электронной почты, сервисы емейл-трекинга используют так называемый пиксель отслеживания. Система добавляет очень маленькое, невидимое человеческому глазу изображение шириной 1 пиксель и высотой 1 пиксель в нижней части письма. Как только получатель открывает сообщение, его провайдер делает запрос на сервер, чтобы получить это изображение. Такой запрос означает, что пользователь просмотрел письмо до конца и регистрируется как "просмотр".

Отслеживание кликов: чтобы можно было зарегистрировать клик по ссылке, каждая ссылка в письме преобразуется в ту, которая сначала ведет в систему электронной почты, а затем перенаправляется на фактическую ссылку. Это позволяет отслеживать клики.

Отслеживание отказа от подписки. Когда пользователь отписывается от рассылки, он так же переходит по ссылке. Поэтому для отслеживания отписок используется та же технология, что и для отслеживания кликов в емейл-письмах. Единственное отличие в том, что система знает, что это ссылка для отказа от подписки.

Отслеживание ответов может быть реализовано по-разному в разных системах электронной почты. Самые популярные методы включают использование открытого пикселя отслеживания и сравнение тем писем.

Зачем нужен емейл-трекинг и чем он полезен продавцу и маркетологу

То, что аналитика необходима  —  это аксиома. Но давайте посмотрим, что конкретно дает имейл-трекинг и стоит ли его использовать.

  • Емейл-трекинг позволяет узнать, сколько писем было доставлено и прочитано на самом деле. Можно иметь большую, но не активную базу емейл-адресов и делать рассылки снова и снова, приходя к выводу, что емейл-маркетинг неэффективен. А можно взаимодействовать только с активной аудиторией, тем самым отслеживая реальные результаты рассылок.
  • Программы емейл-трекинга предоставляют информацию, на основе которой можно оптимизировать рассылки. Вы можете оценить, какие типы контента, темы и вложения наиболее интересны вашей целевой аудитории. Эти выводы необходимо использовать для улучшения следующей емейл-кампании.
  • С помощью сервиса email-трекинга вы не просто узнаете, что письмо было открыто, но и сколько раз оно открывалось. Таким образом, можно предположить, что пользователи, которые активно и неоднократно просматривают письмо, наиболее заинтересованы в предложении. Возможно, имеет смысл подготовить для них отдельную рассылку.

В целом, данные емейл-трекинга используются, чтобы разработать более конкретное и персонализированное предложение для заинтересованных пользователей, а значит, сэкономить время, силы и повысить конверсию. Вместо того, чтобы снова и снова отправлять письма в никуда, можно осознанно управлять рассылками, основывая свои бизнес-решения на реальных фактах.

Как настроить емейл-трекинг на примере NetHunt CRM

Выбирая сервис для емейл-трекинга, необходимо убедиться, что инструмент, в который вы инвестируете, подходит для текущих бизнес-задач и предоставляет именно те возможности, которые нужны для отслеживания рассылок.

NetHunt CRM  —  программа для управления взаимоотношениями с клиентами. Она предоставляет широкий набор функций, включая бесплатные массовые рассылки через Gmail и емейл-трекинг.

Настроить емейл-трекинг в NetHunt CRM предельно просто.

Шаг 1. Для начала перейдите в меню “Настройки”. В выпадающем списке выберите  “Preferences/Предпочтения” и “Email Open/Click tracking”. Проверьте, включено ли отслеживание по умолчанию:

Если некоторые домены или ссылки не нужно отслеживать, их можно добавить в список исключений:

Шаг 2. При создании электронного письма на нижней панели находятся две иконки. Глазок означает, что открытие письма будет фиксироваться. Иконка с указательным пальцем дает доступ к информации об отслеживании ссылок. Здесь можно посмотреть, клики по каким ссылкам будут отслеживаться и отключить отслеживание ненужных:

Вот и всё! Емейл-трекинг настроен и рассылку можно отправлять. Поскольку NetHunt встраивается в Gmail, статистика отображается в интерфейсе электронной почты напротив отправленного письма:

Нажатие на иконку открывает доступ к развернутой статистике просмотров и кликов. Емейл-трекинг предоставляет информацию о типе устройства, дате и времени, а также ссылках, по которым были клики.

Выводы

Емейл-трекинг  —  это обязательный процесс для компаний, которые используют массовые рассылки. Сервисы емейл-трекинга предоставляют различные возможности. Однако, если вы не планируете в ближайшее время настраивать сквозную аналитику, мы рекомендуем остановить свой выбор на простых и недорогих решениях, где набор функций достаточен для текущих бизнес-задач.

Емейл-трекинг для пользователей NetHunt CRM бесплатен, равно как и неограниченные массовые рассылки через Gmail. Конечно, функционал NetHunt не исчерпывается только лишь емейл-трекингом. Это полноценная CRM-система, которая позволяет управлять взаимоотношениями с клиентами на всех этапах.

Хотите узнать больше? Попробуйте NetHunt CRM в деле в течение бесплатного 14-дневного периода.

Поделиться постом с друзьями и коллегами!