Особенность работы менеджеров по подбору и управлению персоналом  — многозадачность. Ежедневно приходится иметь дело с множеством сервисов и показателей, работать в плотном и постоянно меняющемся графике, контактировать с большим количеством людей и… ничего не забывать.

Для эффективной работы просто необходима структура. CRM для HR используется как главный хаб, где собирается и организовывается вся рабочая информация.

Для чего нужна CRM-система HR-менеджеру

CRM для подбора персонала поможет организовать базу кандидатов, резюме и всю историю коммуникации с соискателями. Причем, этот процесс максимально автоматизирован благодаря интеграции с другими сервисами (в том числе, Gmail и LinkedIn). В CRM для HR всегда видно, на каком этапе находится каждый соискатель благодаря визуализированной воронке закрытия вакансии.

Неотъемлемая часть CRM-системы для рекрутинга  —  это встроенный таск менеджер и интеграция с Google Календарем, что облегчает управление как своим расписанием, так и расписанием подчиненных.

Еще один плюс использования CRM-системы для найма персонала  —  облегченная коммуникация внутри компании. Вместо пересылки резюме и ведения таблиц нужные сотрудники имеют прямой доступ к базе соискателей и истории общения с ними.

CRM упрощает этап приема на работу. Каждый отдел или специалист в назначенное время получит напоминание о задаче (например, настроить новую учетную запись, подготовить рабочее место и так далее).

CRM-система для управления персоналом не менее полезна. Она позволяет легко отслеживать эффективность каждого сотрудника, соблюдение дедлайнов, скорость работы и KPI. Если коллектив работает удаленно, CRM просто необходима.

Расскажем подробно, какие полезные функции для HR предлагает NetHunt CRM.

NetHunt CRM для подбора и управления персоналом

Отличительная особенность NetHunt CRM  —  широкий диапазон настроек. Самостоятельно можно сделать практически любую структуру CRM-системы. Пользователь может задавать любые поля, названия папок, настраивать нужные фильтры. Такая CRM для HR полностью адаптируется под задачи компании.

Другие полезные функции CRM для управления персоналом включают интеграцию со сторонними сервисами, автоматизацию процессов, таск-менеджмент, быструю работу с отчетами и базой данных.

Интеграция с программами Google Workspace

Интеграция с Gmail. NetHunt CRM встраивается в интерфейс электронной почты. Это позволяет одновременно работать в Gmail и CRM, не переключаясь между окнами. После интеграции ведение базы кандидатов автоматизируется. Когда HR-менеджер получает письмо с резюме, он может всего в один клик создать карточку нового соискателя в CRM-системе.

Специалисту не придется копировать, сохранять и загружать в программу нужные данные и документы. Вся информация, включая имя, контакты, переписку и вложенные файлы, автоматически подтянется к карточке. Больше о функциях CRM для Gmail в этой статье.

Интеграция с Google Drive упрощает хранение файлов на Диске. CRM-система самостоятельно создает нужную структуру папок в облаке, аналогичную структуре в CRM. Все документы с Google Drive доступны в карточке соискателя или сотрудника в CRM-системе.

Интеграция с Google Календарем  —  это возможность управления рабочим расписанием в CRM-системе. При этом, в Google Календаре отображается информация из CRM-системы  —  например, превью карточки кандидатов, с которыми назначено собеседование.

Интеграция с Google Контактами позволяет синхронизировать список контактов аккаунта Google и CRM-системы в автоматическом режиме.

Интеграция с LinkedIn

Интеграция с LinkedIn упрощает поиск кандидатов благодаря следующим функциям:

Сохранение контактов из LinkedIn в CRM в один клик. Интересующие вас контакты из соц.сети сохраняются в CRM со всеми открытыми данными (фото, имя, фамилия, компания, должность, адрес электронной почты, номер телефона, Skype, Twitter, дата рождения, ссылка на профиль LinkedIn и т. д.). Благодаря интеграции NetHunt-LinkedIn вы можете мгновенно добавлять в CRM не только новые контакты, но и новые организации вместе с их данными.

— Интеграция NetHunt с LinkedIn автоматически показывает, какие профили и компании LinkedIn уже есть в вашей CRM, а какие новые. Это экономит время и позволяет сосредоточиться на новых потенциальных кандидатах вместо того, чтобы вручную проверять все профили LinkedIn и текущий статус контактов.

Мгновенный просмотр CRM-карточки контакта или компании, рядом с их профилем в LinkedIn.

Постановка задач, загрузка файлов, создание событий в Google календаре и внесение информации в CRM-карточку контакта прямо в его профиле в LinkedIn.

Продвинутая навигация в Gmail

Менеджеры по подбору персонала ежедневно обрабатывают большое количество писем. Интеграция NetHunt и Gmail позволяет “прокачать” почту и сделать работу в ней быстрее и удобнее.

В Gmail подтягивается информация из CRM-системы. Когда HR-менеджер открывает письмо, справа он видит карточку контакта в CRM. На ней отображаются все данные об отправителе, лента событий и текущие задачи, если контакт внесен в базу. В карточку контакта может выводится любая информация в зависимости от задач. Например, интересующая должность, пожелания по заработной плате, этап, на котором находится кандидат, и любые другие данные.

Страница входящих писем также становится более информативной. NetHunt CRM использует метки писем, аналогичные меткам Gmail, однако более функциональные. Все метки настраиваются индивидуально исходя из того, какую информацию вам необходимо видеть. Например, метки могут отображать менеджера, за которым закреплен кандидат, или проект и должность, на которую он подается. Клик по метке ведет к соответствующей записи в CRM-системе.

Email-трекинг

Емейл-трекинг  —  это отслеживание действий с письмом. Благодаря емейл-трекингу можно узнать, прочел ли кандидат письмо и когда, сколько раз было просмотрено письмо, были ли переходы по ссылкам в письме и если да, то по каким именно. Емейл-трекинг помогает повышать эффективность рассылок и облегчает коммуникацию.

Рассылки писем

Сторонний сервис рассылок требует постоянного импорта и экспорта контактов. Когда CRM-система интегрирована с Gmail, списки рассылки не нужно никуда экспортировать  —  письмо можно отправить сразу из CRM.

Допустим, нужный кандидат был выбран и рекрутеру необходимо сообщить об отказе другим соискателям. Для этого достаточно выбрать контакты с помощью фильтров и отправить готовый шаблон письма.

Если процесс найма стандартизирован, эти рассылки можно автоматизировать. Так, письмо с готовым текстом может отправляться самостоятельно каждый раз, как кандидату в CRM-системе будет присвоен статус “Отказ”. Тем, кто получил предложение о работе, можно автоматически отправлять письма с организационной информацией (например, какие документы необходимо взять в первый рабочий день). Условия, по которым отправляется то или иное письмо, задает пользователь при настройке CRM.

Еще одна функция NetHunt CRM  —  бесплатные массовые рассылки прямо из Gmail без ограничений по количеству писем. Рекрутеры, которые работают с большим потоком кандидатов, оценят эту функцию по достоинству.

Таск-менеджер в Gmail

Предположим, HR-специалист получает письмо от кандидата, которое его заинтересовало. Благодаря интеграции Gmail с CRM-системой, он может назначить задачу прямо из почты  —  например, телефонный звонок. Письмо будет привязано к задаче. Существующие задачи также отображаются в почте. Их можно изменять при необходимости, не покидая окно Gmail.

Быстрая навигация в базе кандидатов

NetHunt CRM для подбора персонала предлагает удобный поиск кандидатов с помощью фильтров и меток. Компания может задавать любые фильтры, которые ей необходимы, чтобы фильтровать кандидатов по нужным критериям. Это может быть уровень зарплаты, должность, квалификация  —  всё, что угодно.

С помощью фильтров рекрутер получает возможность за пару кликов отобрать кандидатов по интересующим его параметрам. Затем с такой группой контактов можно выполнять различные операции  —  например, отправить письмо, назначить определенным сотрудникам задачу связаться по телефону, сделать диаграмму и другое.

Помимо фильтров, NetHunt CRM использует метки, которые присваиваются кандидатам, и тоже помогают в быстром поиске по базе.

Автоматизация управления персоналом

NetHunt CRM для HR делает акцент на автоматизации рутинных операций:

  • Сохранение контактов  —  может быть полностью автоматическим или в один клик, что особенно важно для рекрутеров, которые работают с большим потоком резюме
  • Автоматические серии писем кандидатам  —  например, при переходе соискателя на следующий этап отбора.
  • Автоматический переход кандидата на следующий этап возможен, если задать системе нужное условие. Так, статус кандидата может меняться, если он отвечает на письмо или наоборот, не выходит на связь долгое время.
  • Автоматическое назначение задач. При использовании однотипных повторяющихся задач (звонок кандидату при ответе на письмо, просмотр резюме при его получении и так далее) CRM может самостоятельно назначать эти задачи.
  • Автоматизация сбора заявок с сайта. NetHunt CRM интегрируется с веб-формами и предлагает собственный конструктор веб-форм. Это позволяет собирать заявки соискателей с сайта в автоматическом режиме. При получении заявки в CRM будет создаваться карточка кандидата со всей информацией, указанной в заявке.
  • Оповещения о ключевых событиях. Есть важная вакансия и руководство хочет быть в курсе дел по ее закрытию? В NetHunt предусмотрены автоматические оповещения, которые будут приходить нужным пользователям при выполнении того или иного условия (например, обновление статуса кандидата).

Выводы

CRM-система для рекрутинга и управления персоналом освобождает HR-специалистов от заполнения таблиц и оставляет время для действительно важной работы. С учетом специфики деятельности, мы рекомендуем выбирать CRM для HR, которая интегрируется с Gmail и LinkedIn, ведь именно эти сервисы наиболее часто используются в подборе персонала.

Одна из таких CRM-систем  —  NetHunt, и начать работу с ней предельно просто. Эта CRM-система рассчитана на самостоятельную установку и настройку. А бесплатный 14-дневный период тестирования позволяет проверить все функции CRM-системы для HR в действии.

Подпишитесь на бесплатный тестовый период NetHunt!
Попробуйте CRM на деле в течение 14 дней

Поделиться постом с друзьями и коллегами!